Стандартный контейнер - наиоболее распространенный и используемый тип контейнеров. Используется для перевозок грузов, подходящих по габаритам для загрузки в контейнер и не нуждающихся в особых условий перевозки.
Стандартный контейнер представляет собой прямоугольный ящик стандартных габаритов из рифленого металла с дверями в одном торце. Внутри как правило настилается деревянный пол.
Используемые обозначения:
Стандартный 20-футовый контейнер: 20 Dry Freight Container, 20 foot, 20 DV20 DC
Высокий 20-футовый контейнер: 20 Dry High Cube Container, 20 High Cube, 20 HC
Стандартный 40-футовый контейнер: 40 Dry Freight Container, 40 foot, 40 DV, 40 DC
Высокий 40-футовый контейнер: 40 Dry High Cube Container, 40 High Cube, 40 HC
Контейнер повышенной вместимости 45-футовый: 45 Dry High Cube Container, 45 High Cube, 45 HC
Таблица основных размеров
20 DC | 20 HC | 40 DC | 40 HC | 45 HC | ||
Внешние размеры, мм |
длина | 6060 | 6060 | 12192 | 12192 | 13742 |
ширина | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | |
высота | 2590 | 2896 | 2590 | 2896 | 2896 | |
Внутренние размеры, мм |
длина | 5900 | 5900 | 12030 | 12030 | 13582 |
ширина | 2350 | 2350 | 2350 | 2350 | 2350 | |
высота | 2390 | 2700 | 2390 | 2695 | 2695 | |
Дверь, мм | ширина | 2340 | 2340 | 2340 | 2340 | 2340 |
высота | 2280 | 2585 | 2280 | 2585 | 2585 | |
Объем, м3 | 33,00 | 36,00 | 67,50 | 76,00 | 85,70 | |
Вес, кг | 2330 | 2330 | 3800 | 4000 | 4100 | |
Максимальная грузоподъемность, кг |
26700 | 26500 | 28300 |
Рефрижераторный контейнер (рефконтейнер, Refrigerated Container)
Рефрижераторный контейнер используется для перевозки грузов, требующих особого температурного режима. В основном это продукты глубокой заморозки (рыба, мясо), фрукты, некоторые химические вещества и тому подобное.
Рефконтейнер это контейнер с термоизолированным корпусом, оборудованный холодильной установкой. В рефконтейнере можно поддерживать температуру в диапазоне от +25 до -25 С. Холодильная установка работает только от внешнего электропитания, которое доступно на грузовых судах и в портах. Для перевозке автотранспортом необходимо использовать дополнительное оборудование, например дизельгенератор. Без электропитания контейнер можно использовать как термоизолированный, температура понижается гораздо медленнее, чем в стандартном контейнере за счет теплоизолированности.
Используемые обозначения:
Рефконтейнер 40-футовый высокий (самый распространенный размер): 40 High Cube Ref Container, 40 HCRef, 40 RC, 40 Ref, 40 RE
Рефконтейнер 40-футовый (встречается редко): 40 foot Ref Container, 40 Ref, 40 RE
Рефконтейнер 20-футовый (в России мало распространен): 20 foot Ref Container, 20 Ref, 20 RC, 20 RE
Таблица размеров
20 DC | 40 DC | 40 HC | ||
Внешние размеры, мм |
длина | 6060 | 12192 | 12192 |
ширина | 2438 | 2438 | 2438 | |
высота | 2590 | 2590 | 2896 | |
Внутренние размеры, мм |
длина | 5450 | 11570 | 11570 |
ширина | 2285 | 2285 | 2285 | |
высота | 2260 | 2200 | 2526 | |
Дверь, мм | ширина | 2260 | 2280 | 2900 |
высота | 2250 | 2150 | 2450 | |
Объем, м3 | 28,30 | 58,10 | 76,70 | |
Вес, кг | 3200 | 4500 | 4100 | |
Максимальная грузоподъемность, кг |
25600 | 28000 |
Контейнер с открытым верхом (Open Top или Hard Top Container)
Контейнер с открытым верхом предназначен для перевозки грузов, которые из-за своих габаритов или других особенностей могут загружаться в контенер только вертикально (через крышу), а также для негабаритных по высоте грузов.
Контейнер Open Top это контейнер со съемной крышей. Крыша может быть выполнена в виде тента из брезента или другого гибкого материала. Также есть разновидность с жесткой съемной крышей (Hard Top - встречается реже).
Используемые обозначения:
20 футовый контейнер с открытым верхом: 20 Open Top Container, 20 OT (мягкая крыша) 20 Hard Top Container, 20 HT (жесткая крыша)
40 футовый контейнер с открытым верхом: 40 Open Top Container, 40 OT (мягкая крыша), 40 Hard Top Container, 40 HT (жесткая крыша)
Таблица размеров
20 DC | 40 DC | ||
Внешние размеры, мм |
длина | 6060 | 12192 |
ширина | 2438 | 2438 | |
высота | 2590 | 2590 | |
Внутренние размеры, мм |
длина | 5890 | 12020 |
ширина | 2320 | 2350 | |
высота | 2354 | 2354 | |
Дверь, мм | ширина | 2300 | 2340 |
высота | 2350 | 2350 | |
Объем, м3 | 32,20 | 66,50 | |
Вес, кг | 2400 | 3800 | |
Максимальная грузоподъемность, кг |
26500 |
Контейнер-платформа (Flat Rack)
Контейнер-платформа применяется для перевозки негабаритных и/или тяжеловесных грузов.
Flat Rack является платформой, то есть это стандартный контейнер без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки имеют возможность откидыватся для обеспечения удобства погрузки. Платформа оснащена устройствами для укрепления груза и произведения погрузо-разгрузочных работ.
Используемые обозначения:
20 футовый контейнер платформа: 20 Flatrack Container, 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL
40 футовый контейнер платформа: 40 Flatrack Container, 40 FR, 40 FC, 40FB, 40PL
Таблица размеров
20 DC | 40 DC | ||
Внешние размеры, мм |
длина | 6060 | 12192 |
ширина | 2438 | 2438 | |
высота | 2590 | 2590 | |
Внутренние размеры, мм |
длина | 5650 | 12080 |
ширина | 2350 | 2430 | |
высота | 2230 | 2100 | |
Дверь, мм | ширина | - | - |
высота | - | - | |
Объем, м3 | - | - | |
Вес, кг | 3000 | 5000 | |
Максимальная грузоподъемность, кг |
40000 |
Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container)
Танк контейнер (контейнер-цистерна) предназначен для перевозки жидких наливных грузов различных видов: химических, продуктовых, сжиженных газов, нефтепродуктов и тд.
Танк контейнер представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме стандартных размеров, что позволяет работать с цистерной как с универсальной 20-футовой единицей при перевозке на различных видах транспорта и хранении. Размер, объем, масса и материал цистерны могут значительно различаться в зависимости от предназначения танк-контейнера. Изготавливаются из нейтральных для груза материалов. Оборудуются устройствами для выгрузки как самотеком так и под давлением, оснащаются теплоизоляцией и системой подогрева для выгрузки при низких температурах, могут быть разделены на секции или иметь двойные стены для заполнения изолирующими веществами.
Используемые обозначения:
20-футовый танк-контейнер: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK
Размеры танк-контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность уточняйте у собственника
Термоизолированный контейнер (изолированный или герметичный контейнер)
Термоизолированный контейнер является изотермическим контейнером, не оборудован холодильной и/или отопительной системой. Вместо данного типа контейнера можно использовать рефрижераторный контейнер без подключения холодильной установки.
Пожалуйста, уточняйте информацию о размерах и конструктивных особенностях у собственника.
Контейнер для насыпных грузов (контейнер для сыпучих грузов, Bulk Container)
Насыпной контейнер предназначается для перевозки сыпучих грузов без использования дополнителных тар. Насыпной контейнер - это металлический контейнер стандартных размеров с предусмотренными конструктивными отверстиями для осуществления погрузки и выгрузки сыпучих грузов.
Вентилируемый контейнер (Ventilated Container)
Вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые требуют доступа воздуха из внешней среды.
Это стандартный контейнер с дополнительными отверстиями для обеспечения естественной вентиляции.
Используемые обозначения:
20 футовый вентилируемый контейнер: 20 Ventilated Container, 20 VC, 20 VT
Информацию о размерах и конструктивных особенностях уточняйте у собственника.
Железнодорожные контейнеры востребованы не только для перевозки и хранения грузов, но и в качестве бытовок, временного жилья, складских помещений. Размеры ЖД контейнеров определяют их назначение и область использования. Это оборудование оснащено приспособлениями для установки на железнодорожную платформу, снятия с нее, перемещения на другой транспорт. Его конструкция способна защитить внутреннее пространство от внешних механических воздействий и влияния атмосферных факторов.
Виды железнодорожных контейнеров
Основное деление этих грузоподъёемных средств – по области применения на: универсальные и специализированные. Стандартное исполнение универсальной тары: с жесткими стенками и полом.
Дверной проем в основном размещен с торца, реже – с боку. Для транспортировки грузов, нуждающихся в особых условиях перевозки, применяются видоизмененные несамоходные транспортные средства:
- с раскладными стенками;
- мягкой крышей, съемной жесткой или без нее;
- туннельные типы железнодорожных контейнеров, имеющие двери с обеих сторон;
- изотермическая тара, приспособленная для сохранения постоянной температуры внутри, и рефрижераторы, позволяющие создавать требуемые температурные условия, определяемые характером груза;
- цистерны для жидкостей.
Для перевозок железнодорожным транспортом в основном используют два типа тары: – массой брутто 3 и 5 тонн. Высота (наружная) у них одинаковая – 2,4 м, а остальные размеры этих ж/д транспортных средств отличаются. У 3-х тонной тары ширина снаружи составляет 1,35 м, длина – 2,1 м, объем – 4,88 м3, ширина 5-тонника – 2,11 м, длина – 2,64 м, объем – 10,26 м3.
Особенности конструкции стандартизированных средств для перевозки ж/д транспортом обеспечивают их удобное перемещение погрузчиками и другой техникой, что значительно удешевляет работы.
Параметры |
5-ти тонный контейнер |
3-х тонный контейнер |
Размеры внешние | ||
Длина, мм. | 2640 | 2100 |
Высота, мм. | 2400 | 2400 |
Ширина, мм. | 2110 | 1350 |
Размеры внутренние | ||
Длина, мм. | 2460 | 1930 |
Высота, мм. | 1930 | 1170 |
Ширина, мм. | 2160 | 2160 |
Характеристики параметров и массы | ||
Максимальная масс брутто, кг. | 5000 | 3000 |
Масса тары, кг. | 1100 | 600 | 3900 | 2400 |
Объем, куб. м. | 10,26 | 4,88 |
Проемы для вил | 2 | 4 |
Дата публикации: 09.03.2018
Перевозка контейнеров
Для перевозок различны грузов, когда требуется добиться максимальной безопасности и универсальности используют контейнера. Перевозка контейнеров с правильное решение!
Контейнер — стандартизированная многоразовая тара, предназначенная как для безопасного хранения, так и перевозки грузов. Контейнер — основная единица мультимодальных перевозок, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.
«Мультимодальный контейнер» подразумевает, что контейнер можно перемещать с одного вида транспорта на другой без выгрузки или перегрузки содержимого. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки различными видами транспорта с минимальными затратами времени и труда. Контейнер можно перевозить автотранспортом, железнодорожным транспортом, морскими судами и авиатранспортом. Конструкция контейнера позволяет достаточно быстро перемещать его с одного вида транспорта на другой. в контейнерах можно перевозить практически любые товары, главное что нужно сделать - это правильно выбрать тип контейнера для транспортировки конкретного груза.
Подавляющее большинство контейнеров представляют собой металлический ящик с дверьми. Ширина и высота контейнера имеют ограниченное количество значений, длина варьирует в широком диапазоне. Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм).
При подсчете вместимости контейнеровозов и мест хранения контейнеров используется единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером — TEU. Два 20-футовых контейнера равны одному 40-футовому FEU.
Типы контейнеров по общим характеристикам
По типам используемого транспорта: универсальные, сухопутные, жд, морские
По типам погрузки: задняя, задняя-передняя, верхняя, боковая, наливные, универсальные, открытые платформы.
По типам груза: наливные, насыпные, сухие, рефрижераторы, специальные.
Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует.
Контейнер - основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.
Ниже приведены следующие типы контейнеров:
20 фут. контейнер | 20 фут. контейнер | 20 фут. контейнер | 20 фут. контейнер | 40 фут. контейнер | 40 фут. контейнер | 40 фут. контейнер | 40 фут. контейнер | 45 фут. контейнер | 45 фут. контейнер | ||
«High-Cube» | «Pallet Wide» | «HC Pallet Wide» | «High-Cube» | «Pallet wide» | «HC Pallet wide» | «High-Cube» | «HC Pallet wide» | ||||
внешние размеры | длина, м | 6,058 | 6,058 | 6,058 | 6,058 | 12,192 | 12,192 | 12,192 | 12,192 | 13,716 | 13,716 |
ширина, м | 2,438 | 2,438 | 2,484 | 2,484 | 2,438 | 2,438 | 2,484 | 2,484 | 2,438 | 2,484 | |
высота, м | 2,591 | 2,896 | 2,591 | 2,896 | 2,591 | 2,896 | 2,591 | 2,896 | 2,896 | 2,896 | |
внутренние размеры | длина, м | 5,905 | 5,905 | 5,898 | 5,898 | 12,039 | 12,039 | 12,045 | 12,100 | 13,556 | 13,556 |
ширина, м | 2,350 | 2,350 | 2,440 | 2,440 | 2,350 | 2,350 | 2,420 | 2,440 | 2,350 | 2,438 | |
высота, м | 2,381 | 2,694 | 2,393 | 2,698 | 2,372 | 2,693 | 2,280 | 2,688 | 2,693 | 2,695 | |
дверной проем | ширина | 2,336 | 2,340 | 2,374 | 2,374 | 2,336 | 2,340 | 2,416 | 2,400 | 2,340 | 2,416 |
высота | 2,291 | 2,585 | 2,270 | 2,585 | 2,291 | 2,585 | 2,270 | 2,584 | 2,585 | 2,585 | |
объем, м³ | 33,2 | 37,4 | 34,6 | 38,4 | 67,5 | 76 | 70,8 | 78,9 | 86 | 89 | |
максимальный вес брутто, кг | 23900 | 30410 | 24260 | 30480 | 30480 | 30450 | 30750 | 34000 | 33020 | 34050 | |
собственный вес, кг | 2200 | 2340 | 2340 | 2560 | 3980 | 4150 | 4150 | 4260 | 4740 | 4280 | |
масса груза, кг | 21700 | 28070 | 21920 | 27920 | 26500 | 26300 | 26600 | 29740 | 28280 | 29770 |
20-ти и 40-ка футовый стандартный контейнер и 40-ка футовый "high cube" контейнер (увеличенной вместимости)
Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
20-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 20 Dry Cube)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 2200 | Длина, мм | 6058 | 5905 | ||
Вес груза, кг | 21700 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2336 | |
Объем, куб. м | 33,2 | Высота, мм | 2591 | 2381 | 2291 |
Как видно из названия контейнера, за основу изначально принята система измерения в футах, т.к. они начали массово использоваться в Соединенных Штатах Америки, размер контейнера в футах 20 (длина) 8 ширина 8 футов 6 дюймов высота.
Так же следует учитывать распространенную терминологию Двадцатифутовый эквивалент (twenty-foot equivalent unit или TEU. Рассчитываемый как эквивалент 20 футового интермодального контейнера. Соответственно один 40футовый контейнер считается как два TEU(иногда 2 TEU обозначают как FEU - forty-foot equivalent unit).
40-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 40’ Dry Van)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 3980 | Длина, мм | 12192 | 12039 | ||
Вес груза, кг | 26500 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2336 | |
Объем, куб. м | 67,5 | Высота, мм | 2591 | 2372 | 2291 |
40-футовый контейнер (High Cube, 40’ HP)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4150 | Длина, мм | 12192 | 12039 | ||
Вес груза, кг | 26300 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2340 | |
Объем, куб. м | 76 | Высота, мм | 2896 | 2693 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 25
Габариты контейнеров “High Cube” отличаются от стандартных только высотой. Есть вариант исполнения длиной не 40, а 45 футов
45-футовый контейнер (45 foot high cube container, 45’ HC)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4740 | Длина, мм | 13716 | 13556 | ||
Вес груза, кг | 28280 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2340 | |
Объем, куб. м | 86 | Высота, мм | 2896 | 2693 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 27
Реже, чем 40 футовый контейнер HC и 45 футовый контейнер HC, используются контейнеры 20 High Cube.
20-футовый контейнер (20 foot high cube container, 20’ HP)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 2340 | Длина, мм | 6058 | 5905 | ||
Вес груза, кг | 28070 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2340 | |
Объем, куб. м | 37,4 | Высота, мм | 2896 | 2694 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 11
Имеют некоторое распространение контейнеры типа “Pallet Wide”.
Задачей таких контейнеров является максимизация загрузки стандартных европаллет, широко используемых в международных мультимодальных перевозках (габариты европаллеты 1200 на 800 мм).
Схема размещения европаллет в сухогрузных 20-ти, 40-ка и 45-ти футовых контейнерах:
20-футовый контейнер “Pallet Wide” (20’ PW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 2340 | Длина, мм | 6058 | 5898 | ||
Вес груза, кг | 21920 | Ширина, мм | 2484 | 2440 | 2374 | |
Объем, куб. м | 34,6 | Высота, мм | 2591 | 2393 | 2270 |
20-футовый контейнер “Pallet Wide” High (20’ HCPW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 2560 | Длина, мм | 6058 | 5898 | ||
Вес груза, кг | 27920 | Ширина, мм | 2484 | 2440 | 2374 | |
Объем, куб. м | 38,4 | Высота, мм | 2896 | 2698 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 15
40-футовый контейнер “Pallet Wide” (40’ PW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4150 | Длина, мм | 12192 | 12045 | ||
Вес груза, кг | 26600 | Ширина, мм | 2484 | 2420 | 2416 | |
Объем, куб. м | 70,8 | Высота, мм | 2591 | 2280 | 2270 |
40-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (40’ HCPW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4260 | Длина, мм | 12192 | 12100 | ||
Вес груза, кг | 29740 | Ширина, мм | 2484 | 2440 | 2400 | |
Объем, куб. м | 78,9 | Высота, мм | 2896 | 2688 | 2584 |
45-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (45’ HCPW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4280 | Длина, мм | 13716 | 13556 | ||
Вес груза, кг | 29770 | Ширина, мм | 2500 | 2438 | 2416 | |
Объем, куб. м | 89 | Высота, мм | 2896 | 2695 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 33
Существует вариант загрузки, когда первый и последний ряд ставится длинной стороной вдоль двери и таким образом в контейнер может поместиться 34 европаллеты.
В международных перевозках использование контейнеров меньших размеров не распространено. К редко используемым типам контейнеров стоит отнести 8, 10 и 30 футовые контейнеры (не являются ISO сертифицированными), а также 48 и 53 футовые контейнеры, эксплуатация которых вне США крайне редка. Также нечасто используется стандартный 45 футовый контейнер (не “high cube”).
При планировании загрузок, следует учитывать тот факт, что размеры контейнеров у конкретных морских перевозчиков могут, хотя и незначительно, но отличаться.
В зависимости от особенностей груза могут использоваться и другие типы контейнеров.