» » «Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа. Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа Изучаем цвета, формы, размеры

«Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа. Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа Изучаем цвета, формы, размеры

В детских садах уже давно используется фланелеграф . Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.

Сделать фланелеграф очень просто: берем кусок фанеры или толстого картона (я взяла ненужную полку от шкафа), обтягиваем его однотонной фланелью и все фланелеграф готов.

Как играть: мы с Полиной располагаемся на полу, или на диване фланелеграф прислоняем к стене

Игра 1. Знакомимся с животными.

Чем играть:

  1. можно купить специальные дидактические наборы картинок или готовую игру;


  1. можно самим распечатать на принтере изображения животных, которые в огромном количестве есть в Интернете;
  2. можно вырезать со старых открыток, журналов, книг.

* - не забудьте наклеить картинки на картон поплотнее, это увеличит срок хранения картинок

Когда картинки готовы к ним нужно приклеить «цеплялки». Т.е. то, чем они будут удерживаться на фланелеграфе. Можно использовать, как я писала выше, фланель, можно обычную швейную липучку - ту её часть, на которой есть маленькие крючочки. Мы использовали липучки от памперсов (очень хорошо крепятся).

Итак, к картинке с обратной стороны клеем или степлером прикрепляем липучку.

Наши карточки для игры готовы.

Как играть: Чтобы познакомить детей с животными, выставляем всех на нашей доске, называем их, проговариваем, какие звуки они издают. Даем ребенку самостоятельно цеплять картинки.


Чуть позже можно разделить их на две группы: дикие и домашние.

Игра 2. Знакомимся с овощами и фруктами.

Принцип игры такой же, как и у первой.

Игра 3 . Знакомство с цветами и геометрическими фигурами.

Я сделала для Полины набор основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Фигуры были трех основных цветов: красный, синий, желтый.

Фигуры были трех размеров: большой, средний, маленький.

Играть можно так: сортировать по цветам, форме, размеру. Строить пирамидки, башенки, снеговиков и неваляшек. Можно просто узоры. Все зависит от возраста вашего ребенка.


Игра 4. Знакомимся с цифрами.

Здесь по-моему все понятно: готовим цифры, различные картинки (можно использовать фрукты-овощи или животных), приклеиваем «цеплялки» и можно играть: сопоставлять цифру и количество предметов, сравнивать много и мало, и т.д.

Театр.

Для нас с Полиной это главное развлечение с фланелеграфом.

Мы покупаем недорогие книжечки и вырезаем от туда героев сказок, деревья, солнышки облака и т.д. (Можно самим сделать из бархатной бумаги).

Можно найти и картинки к сказкам в Интернете и распечатать.


И разыгрываем сказки. Фигурки героев можно передвигать, ставить, так как нравится вам и ребенку.


В общем, играть можно во все, что только вы сможете придумать и изготовить своими руками.

Картинки для фланелеграфа можно скачать

Удачи вам!

Лушникова Марина Валентиновна

Изготовление фланелеграфа .

Мастер –класс . Лушникова М. В. – воспитатель.

Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф , но достать фанеру и фланель еще пол беды необходимо, чтобы еще кто-то обработал эту фанеру. Да и фланель в последнее время в основном только цветная. Однажды увидела в интернете дидактическую игру для детей 2-3 лет на фланелеграфе . Эта идея мне очень понравилась и я решила изготовить себе такой же для театрализованной деятельности с детьми от 3 до 5 лет. И вот что у меня получилось.

Я взяла две вискозные салфетки для пола, крышку от картонной коробки, тесьму, липучку.

Салфетки прошила с трех сторон на швейной машинке и вывернула.


Получился вот такой конверт.


Во внутрь этого конверта вставила картон, подогнула края и прошила на машинке.


Вот что получилось.


За тем по краям пристрочила тесьму, чтобы придать фланелеграфу завершенность .


Вот такой фланелеграф у меня получился .


Затем я взяла липучку (жесткую половину липучки, двухсторонний скотч, распечатанные на плотной бумаге картинки (картинки можно нарисовать, можно вырезать из старых книг или раскрасок) .


Липучку наклеила на скотч, а затем на картинки (картинки можно приклеить на ткань бязь или ситец) .


Вот что у меня получилось.

Сказка репка


Меня так увлекла эта идея, что изготовила еще два меньше по размеру для дидактических игр.

Сказка зимовье зверей.


Фланелеграф можно использовать для театрализованной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности детей, на занятиях, для игры в дидактические игры.


Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, не секрет,что материальная база во многих детских садах не богата. дети. приходят в детский сад утром и уходят вечером.

Владимир миодушевский:Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо.

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макарас. Маракас - древнейший ударно-шумовой инструмент коренных.

Все мы сталкиваемся с недолговечностью картона. Предлагаю Вашему вниманию мою идею создания ПРОЧНЫХ настольных игр. Вам понадобятся: 1.

Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.

Мастер класс по изготовлению розочки из гофрированной бумаги. Уважаемые коллеги! Приближается праздник День матери. Я хотела бы представить.

Раздел «Педагогическая мастерская»

Номинация «Чудеса прикладного искусства»

Когда я набрала группу малышей 2-3 лет, задумалась, чем я могу привлечь их. Что мне сделать, чтобы у детей легко прошел адаптационный период? О пользе фланелеграфа я слышала много. У нас в детском саду его нет. И вот я решила сама сделать фланелеграф для своих малышей. Хочу поделится с вами своим опытом.

Фланелеграф - дидактическое пособие для развивающих занятий с детьми. Такое замечательное и полезное пособие, как фланелеграф, можно теперь купить практически в любом детском магазине. Называется он теперь «ковролинограф», в комплекте имеется набор фигурок вырезанных из фетра или «ковролина», но стоит он приличных денег. Поэтому я решила сделать его сама.

Я давно увлекаюсь мастерством, сама изготавливаю наглядные пособия для детей. Фланелеграф я сделала в первые. Фланереграф я решила сделать двух сторонний, чтобы на нём могли играть несколько детей. Это дидактическое приспособление довольно просто как в использовании, так и в изготовлении. Детям очень нравится играть с ним самостоятельно, а взрослому очень удобно с его помощью проводить с ними обучающие занятия.

Для создания фланелеграфа нам понадобятся материалы:

  • Ткань: фланель
  • Ферт, тесьма
  • Клей ПВА
  • Текстильная застёжка (липучка)
  • ДВП, бруски
  • Мебельный степлер, гвозди, молоток, ножовка, навесы мебельные, наждачная бумага
  • Фигурки героев сказок.

Ещё я сделала геометрические фигурки, детали пирамидки, дерево по временам года и т.д. Вот такой фланелеграф у меня получился! Детки с удовольствием играют!

Мастер класс. Изготовление фланелеграфа

Геометрикс

Идею такой игры впервые увидела в прошлом году, когда общались с мамочками на детских занятиях. Игра была покупная и от моей отличалась только "гвоздиками" и резинками. Потом как-то в инете случайно наткнулась на подобную игрушку, но уже рукотворную:) Источник к сожалению не сохранился

1. деревянная доска (лучше взять именно деревянную! т.к. в дерево легко вбивать кнопки) размеры и форма большого значения не имеют:) но чем больше тем лучше (в пределах разумного конечно;))

2. канцелярские кнопки. Их количество будет зависеть от размеров доски.

3. молоток (только для создания:))

4. резинки круговые! Я использовала резинки для денег, но можно и обычную бельевую резинку сшить в круг;)


Процесс создания:
1. Разметка доски.

Чертим сетку с шириной квадрата в 3 см. (если меньше, то будет не удобно надевать резиночки). Не принципиально чертить квадратную сетку, если есть лишние материалы (доски и кнопки) можно поэкспериментировать и с прямоугольной или любой другой;)

2. Вбиваем кнопки.

Желательно вбивать их строго перпендикулярно, чтоб было красиво:) Этот процесс я доверила мужу, а он частично сыну:)))

3. Играем:)))

Ребенку очень нравится играть с ним:) Развивает воображение, можно изучать понятия больше меньше на геометрических фигурах и сами фигуры. Думаю, что игрушка подойдет детям с 3-х лет, можно и раньше, но под присмотром взрослых. И еще нюанс, лучше дать ребенку больше резинок, тогда он дольше будет занят самостоятельно:))) Я купила упаковку банковских, там их штук 100, а то наверное и больше. Теперь у нас еще одна любимая игра с ними. Связав большое количество резинок между собой, сына переворачивает свой детский пластиковый столик и в хаотичном порядке навязывает эти резинки на ножки стола. А потом залезает в эти резинки и кричит: "Помогите! Я в паутине застрял!" :))) Хотя прекрасно может выбраться оттуда и без посторонней помощи;)

Фланелеграф

Давно хотела сделать сыну такую игру. У меня это еще воспоминания из начальных классов школы, когда на уроках математики нам наглядно на доску вешали яблоки:)) Не знала я из чего доска, и что за хитрость в этих, вырезанных из бумаги, яблоках:(Совсем недавно в каком-то интернет дневнике наткнулась на такое чудо:)) Теперь делюсь с вами:)

Для его изготовления нам понадобятся:

1. Рама. На которую будет натягиваться ткань. Я взяла икеевскую рамку за 300 р.

2. Фланель по размеру вашей рамы.

3. Ножницы.

4. Бархатная бумага.

5. Различные картинки.

Процесс создания:

1. Для начала мне пришлось вытащить из рамы "стекло" (там это прозрачный пластик).

2. Натягиваем фланель на раму.

Собственно сам фланелеграф уже готов. Осталось создать то чем на нем играть.

3. Вырезаем из чего попадется красивые картинки и клеим на них с обратной стороны бархатную бумагу. Важно, чтобы картинку при этом не изогнуло, иначе она не будет держаться. У меня на это пошли коробочки от игры в лего, термомозаики, цветных карандашей, даже 2 грустных пингвина от анаферона:))

до 21.00 (по Москве) сегодня, 10 ноября . Голосовать нужно за три работы , которые вам понравились, - там в комментариях (просто пишите номера работ). . Теперь, как и обещала, рассказываю, как изготовить фигурки для библейского фланелеграфа и выкладываю рисунки для скачивания. Благодаря покрытию задней стороны фигуры удерживаются на фланелеграфе, и их просто снимать. Это помогает разыгрывать ход повествования на глазах у малышей.

Сегодня это будет всё, что необходимо, чтобы рассказать о Сотворении: ангел, явления природы, растения, пейзажи, животные и первые люди – Адам и Ева.

Для изготовления таких фигурок для фланелеграфа вам понадобится:

· Цветной принтер

· Фотобумага формата А-4 плотностью не меньше 170 g / m (или плотная бумага 160 g / m )

· Пленка для ламинирования (или широкий скотч)

· Бархатная бумага (или липучка от подгузников, лента велькро)

· Клей ПВА, ножницы

Рисунки надо распечатать на плотной бумаге. Лучше на фотобумаге, цвета рисунков будут ярче (она продается в компьютерных магазинах пачками листов формата А-4).

На обратную сторону фигурок нужно наклеить покрытие, которое будет удерживать фигурки – у меня эту роль выполняет бархатная бумага. На мой взгляд, это самое оптимальное. Выглядит эстетично, фигурки не сцепляется между собой при хранении, крепко держаться на поверхности фланелеграфа. Кроме того, бархатная бумага делает картинку плотнее. Так же можно использовать:

· липучки от подгузников

· швейную липучку – ленту велькро (твердую часть с крючками)

· фланель

Если у вас бархатная бумага формата А-4, то можете сразу, не вырезая, наклеить на неё рисунки. Это сэкономит ваше время и силы.

Если, бархатная бумага меньшего размера или вы будете использовать липучки, то фигурки нужно сначала вырезать, но делайте это с запасом по сторонам. Более аккуратно лучше вырезать после приклеивания бархатной бумаги или липучки и ламинирования фигурок. Это опять же сэкономит время и силы.

С помощью клея ПВА наклеиваем рисунки на бархатную бумагу изнаночными сторонами друг к другу. Так, чтобы бархатистая часть была задней стороной рисунка

Несколько самых больших рисунков не поместились у меня на бархатную бумагу. На них я наклеила липучки от подгузников. У липучек обрезала все лишние выступы, и получились вот такие полоски. Их наклеила на обратные стороны больших фигурок липкой стороной наружу.


Теперь все необходимо высушить под прессом – в страницах толстой книги в течении 12-24 часов.

Получившиеся фигурки нужно заламинировать, для долговечности использования. Ведь играть ими будете не только вы, но и дети. Сделать это нужно только с лицевой стороны. Я делала это в домашних условиях. В канцелярских магазинах продается листовые наборы по 100 листов формата А-4 для ламинирования. Они прекрасно обрабатываются и утюгом. (Это может и дороговато, но хватит точно на долго). У меня плотность не большая 150 микрон (2*75). Кладете пленку на фигурку и на средней температуре утюга проглаживаете. Если боитесь, то между пленкой и утюгом проложите белый лист бумаги. Пленка изменит цвет с матового на прозрачный и станет плотнее.

Можно и просто использовать широкий скотч, но тут надо приноровиться, чтобы все получилось с первого раза, а то можно испортить картинку.

После ламинирования заготовки немного свернуться, так как мы ламинировали только одну сторону. Не пугайтесь, аккуратно проведите заготовку о край стола, а если фигурка маленькая, то ножницами. Они выровняются.

Затем нужно вырезать фигурки по контору. Для удобства мелкие детали я объединяла и обводила контуром, чтобы было удобнее вырезать и использовать. Например: орлы, чайки, деревья, цветы, лебеди и фламинго, сразу с озером, рыбки.

Складываем все готовые фигурки в коробку из-под конфет. Они пригодятся нам еще и при других сюжетах, поэтому относитесь к ним бережно и не жалейте сил и времени на их изготовления.

Теперь несколько сюжетов из того, над чем вы трудились.

Для фона здесь использован кусок фиолетовой или можно темно-синей фланели. Фигурки: ангел, солнце, луна и звезды, планета земля. Всё это будет необходимо, чтобы начать рассказ о Сотворении.


Я уже рассказывала, что у меня некоторые фоны покупные, но вы можете использовать и просто разноцветные кусочки фланели или флиса. Подробно я рассказывала об этом при изготовлении фланелеграфа. Для фона здесь подойдут голубой и зелёный куски фланели. Рисунки деревьев, кустов и цветов. Это красиво иллюстрирует третий день творения, а также все растенияможно использовать в Эдемском саду.