» » Что такое кап, где растут капы? Как правильно заготавливать капы? Быстрая и качественная сушка капов и сувелей в домашних условиях Березовая капа что

Что такое кап, где растут капы? Как правильно заготавливать капы? Быстрая и качественная сушка капов и сувелей в домашних условиях Березовая капа что

А. Шамраев

ОБРАБОТКА КАПА

На стволах и на корнях березы, клена, дуба, ели, сосны и некоторых других пород деревьев нередко можно увидеть утолщения или наросты. Возникают эти наплывы в результате местного разрастания тканей. Обычно различают наплывы с гладкой поверхностью (сувели), текстура которых на спиле похожа на текстуру карельской березы, и наплывы с неровной поверхностью (капы), текстурный рисунок на срезе которых очень красив и представляет из себя замысловатое переплетение годичных слоев с разбросанными тут и там концентрическими кругами сердцевин спящих почек. Природа образования как капов, так и суве-лей пока четко не определена, но для мастера эти наплывы - ценнейший материал для работы. Заготавливают их с поваленных деревьев в местах бурелома или на лесопилках. Понятно, проще отделить от дерева наплыв в виде нароста, поэтому в дальнейшем и будем говорить об обработке именно наростов. Последние срезают с частью стволовой древесины - потом будет ясно, что убрать, а что оставить. Заготовку освобождают от всего лишнего (коры, ненужных сучков), а также удаляют смолу и гниль. Затем заготовку кипятят в 5%-ном растворе поваренной соли. Если диаметр заготовки не превышает 10 см, кипятят ее в течение часа, продолжительность подобной обработки заготовок больших размеров возрастает до 3...5 ч. Кипячение необходимо для того, чтобы сок внутри древесины прогрелся, нейтрализовался и заготовка быстрее сохла. (Кстати, полученный раствор можно использовать потом как краситель бежевого цвета для пряжи и тканей, а выпарив его, даже удается получить морилку для тонирования изделий из дерева и кости.)

Далее заготовку вынимают из раствора и, не давая ей высохнуть, подвергают предварительной обработке. Влажная древесина нароста довольно мягкая и податливая, с нее также легче счищать остатки коры. При этом в процессе сушки прокипяченной заготовки вероятность появления трещин в ее тонких стенках, если они имеются, снижается. Высохнув же, древесина станет твердой и обрабатывать ее будет гораздо труднее.

Приступая к работе, мастер прежде всего должен решить, изделие какого «направления» (горизонтального или вертикального) он намеревается сделать из своей заготовки. Здесь нельзя рубить с плеча. Если мастер собирается вырезать вещь вертикального направления, например, «стоячую» вазу, заготовку придется «поставить», сформировав у нее ровное дно. При этом заготовку из нароста типичной формы (типа «ежик») вероятнее всего придется резать поперек волокон. Работая над вазами, блюдами, шкатулками, приходится аккуратно сверху вниз выбрать «нутро» будущего изделия. Удаляют лишнюю древесину «на конус», используя для этого дрель, топор, полукруглые стамески. Не рекомендуется слишком сильно истончать стенки изделия, потому что дерево не любит слишком тонких стенок, стенки, кстати, даже лучше смотрятся, когда имеют достаточную толщину.

Закончив предварительную обработку влажной заготовки, ее подвергают сушке. Традиционный и, пожалуй, наилучший способ сушки - поместить заготовку на длительный срок под навесом в сухом, хорошо проветриваемом месте, понятно, подальше от прямых солнечных лучей, дождя, снега, отопительных приборов. Хотя при желании ускорить процесс сушки применяют и


Кап еще называют «ведьминым веником» — это небольшое образования на дереве, доброкачественного характера. В основном имеет вид капли, из которой растут тоненькие веточки, собирающиеся в пучок. В разрезе поперек можно наблюдать структуру из броских сучков. Обработка капа не проста, хотя шлифовке и полировке все же поддается. В результате работ имеет очень привлекательный вид.

Некоторые участки березового капа могут отдавать перламутром. В промышленности он не представляет особой ценности, но является достаточно дорогим в силу своей красоты и уникальности.

Иногда кап может использоваться в качестве шпона для отделки мебели, но чаще всего это кап экзотических деревьев. А вот из березового капа делают прекрасные шкатулочки, женские небольшие украшения или заколки, портсигары.

Кап березовый отличается качественной текстурой, поэтому нож с деревянной рукояткой весьма красивый и дорогой.

Двух идентичных капов в природе не отыскать, даже половинки отличаются друг от друга. Их можно увидеть на множестве разных деревьев. В наших широтах очень ценится березовый кап. Вырастает он не большим, максимальный диаметр как у большой тарелки.

В силу плотной текстуры, сделать на капе какой-либо рисунок сложно, да и нет смысла.

Чтоб березовый кап можно было в будущем использовать по назначению, очень важно его правильно собрать. Для этого мы ознакомим вас с подробной инструкцией:


Правильная обработка березового капа

Очень часто при распиливании капа образуется уникальный и неповторимый рисунок, который не захочет менять мастер. В иных случаях, кап после распиливания обрабатывают:

  • Крупный капы практически всегда распиливают, так как из него можно изготовить сразу несколько предметов. Кап разделяют на несколько пластин, толщина каждой зависит от того, какой планируется изготовить предмет.
  • Чтоб в будущем получился отличный рисунок, следует заранее продумать угол распила. Чем больше на срезе будет спящих почем, тем лучше.
  • Когда кап свежий, рисунок проявляется слабо, но пилить намного проще.
  • Что рисунок проявился в полную красоту, перед изготовлением предмета следует кап хорошо пропарить.
  • Пропаривать кап можно дома, для этого подойдут мелкие опилки. Для проведения процедуры берут нужную по размеру емкость (кастрюлю рекомендуется использовать старую, так как красители, которые будут проявляться, отмыть не удастся). Опилки выкладывают щедрым слоем на донышко, сверху кладут кап. Плотно укладывать нельзя, должен оставаться зазор хотя бы в 0,5 сантиметра. Поверх сыплют опилки тонким слоем.
  • Выложенный кап в кастрюлю заливают хорошо подсоленной водой (в основном нижний слой). Вода не должны полностью покрывать заготовки, а только немного их касаться. Соль берут с расчетом 1 ст. л. на 1 л воды. Если будет немного больше – не беда.
  • Подготовленный кап накрывают крышкой и ставят на небольшой огонь. Как только смесь закипит, отчитывают около 10 часов, и дают капу хорошо пропариться. Чтоб избежать неприятностей, в емкость поглядывают каждый час, при необходимости доливают воду.
  • По стечению времени, емкость снимают с огня, и оставляют остывать.
  • После остывания заготовки промывают под проточной водой, и оставляют сушиться. Чтоб они просыхали равномерно, каждые несколько часов их следует переворачивать. Период просушивания длиться около 3-4 суток.
  • Когда заготовки полностью высохнут, их опять пропаривают по вышеуказанной схеме, снова просушивают. Процедуру повторяют до трех раз.
  • Если после пропаривания кора не отпала полностью, ее аккуратно снимают вручную.
  • Процедуру просушивания предпочтительнее проводить на улице. Первые сутки переворачивают достаточно часто, на третий день хватит и 1-2 раз.
  • Замечательно, если есть возможность осуществить финальную просушку в специальном духовом шкафу несколько раз.
  • Если кап попался весьма крупным (больше баскетбольного мяча), такой вид обработки не подойдет. Процесс просушки или пропарки может привести к трещинам и другим повреждениям.
  • Вываривают как в основном разделенный на части. Цельные наросты на березе обрабатывают как обыкновенное дерево – с помощью шлифовки и покрытия лаком.
  • При выпаривании, пластины капа приобретают оттенок выделяемых компонентов, он может быть весьма разнообразным (желтый с золотым отливом, коричневый и т. д.).
  • После обработки можно проводить последующие процедуры, например, покрытие лаком или краской.
  • Перед покрытием лаком, поверхность хорошо отшлифуют с помощью крупного наждака, затем мелкого. Древесную пыль стирают мягкой тканью.
  • Рисунок проявится во всей красе, если кап обработать воском.

На самом деле работа с капом очень кропотливая, требует внимания и много времени. Но то, что получается в результате трудов безусловно радует. Из березового капа получаются превосходные сувениры, которые имеют индивидуальный и неповторимый рисунок.

19 мая 2015, 15:05

Иногда на деревьях появляются болезненные наросты, которые в народе называют «ведьмин веник». На первый взгляд это доброкачественное образование по своей форме напоминает человеческую голову. Именно поэтому принято считать, что название нароста произошло от древнеславянского слова «кап». В переводе оно означает «голова». Где можно обнаружить наросты на деревьях Кап находят на грецких орехах и на дубах, на осинах и черной ольхе. Однако наиболее часто встречается нарост на березе. Кап представляет собой пучок тонких веточек, которые растут из каплевидного новообразования. Весить «ведьмин веник» может около тонны. Что такое кап стволовой? Это нарост, который находится непосредственно на стволе дерева. Что такое капокорень? Это нарост, который образовался у самой корневой шейки дерева. Иногда его можно увидеть над земной поверхностью. На корнях нарастает подземный кап. Обнаруживается он по побегам. Выпускает их кап в начале весны. Эти побеги нежизнеспособны и быстро увядают. Иногда кап встречается на ветках деревьев. Красота удивительного материала Если сделать поперечный срез капа, то можно обнаружить его структуру, в которой ярко выражены сердцевины сучков. Рисунок у такого материала всегда очень красив. Вследствие скопления нераспустившихся почек срез представляет собой удивительную по красоте картину из узлов, завитков и перекрученных волокон. При этом рисунок для каждого капа строго индивидуален. Особой красотой отличается кап, образовавшийся на деревьях с полосатой текстурой волокон и контрастными сочетаниями цветов. Такими характеристиками обладают наросты у сосны. Однако на этих деревьях встречаются они довольно редко. У капокорня в текстуре можно обнаружить черные точки. Они располагаются среди светлых стволовых волокон. Эти черные точки - не что иное, как нежизнеспособные побеги, которые выпускают подземные новообразования. Где применяется кап? В качестве материала для резьбы нарост на дереве особой ценности не представляет. Его изрезанная поверхность и полосатая пятнистая текстура мешают друг другу. При изготовлении поделок таким способом не смотрится рельеф резьбы и исчезает рисунок переплетений и разводов. В качестве материала для резьбы нарост на дереве особой ценности не представляет. Его изрезанная поверхность и полосатая пятнистая текстура мешают друг другу. При изготовлении поделок таким способом не смотрится рельеф резьбы и исчезает рисунок переплетений и разводов. Многочисленные участки капа имеют перламутровый отлив. Именно поэтому данный материал, который особого промышленного значения не имеет, ценится очень дорого. Изделия из капа – это в основном шкатулки и женские заколки, портсигары и различные мелкие украшения, чаши и курительные трубки, шахматы и пудреницы, чернильные приборы и футляры для очков. Используется материал и для изготовления рукояток ножей. Что такое кап в промышленности? Это материал, который находит применение при отделке мебели. В этом случае берутся наросты, образовавшиеся на деревьях экзотических пород, и используются в качестве шпона. Что такое кап для мастера? Это материал, который не коробится, не трескается, не ссыхается, не разбухает и великолепно обрабатывается. К тому же он увесист и прочен. Где найти кап? Произрастают наросты на деревьях. Следовательно, искать их надо в лесу. Однако это не так просто, ведь растут капы спонтанно, и увидеть их может только самый упрямый и глазастый. Спилить нарост можно только очень остро заточенной пилой. Реальнее всего найти кап на лесозаготовках. Там эти наросты попадают в отходы. На лесозаготовках встречаются и капокорни, которые в лесу просто не отыщешь. Подготовка материала к работе Кап можно обнаружить на различных видах деревьев. Однако наиболее красивым и ценным в нашей местности считается нарост, возникший на березе. Изделия из капа получаются не сразу. Материал требует некоторой предварительной подготовки. Как обрабатывать березовый кап? Для этого необходимо применить метод запаривания. Подойдет он для тех наростов, которые по размеру не очень велики. Кап очищается от мусора, кладется в ненужную кастрюлю и заливается водой. Затем в емкость необходимо добавить соль. На литр воды ее дозировка составляет две столовые ложки с верхом. Соли можно насыпать и больше. Она вытянет сок из дерева. При этом методе применяются и опилки, полученные при обработке смолистых пород древесины. Их нужно засыпать в кастрюлю. Опилки придают капу приятный цвет, который может находиться в диапазоне от желтовато-розового до коричневато-охристого. Смолы, находящиеся в опилках, добавят наросту прочность и позволят ярче проявить текстуру. После закипания воды огонь следует немного убавить и оставить кастрюлю на плите часов на шесть-восемь. По мере образования накипи ее следует удалять. В процессе запаривания необходимо следить за объемом воды в кастрюле и периодически ее подливать. По окончании «варки» нарост промывается от опилок под струей воды и кладется на сутки-двое в шкаф. После этого весь процесс должен быть повторен не менее двух-четырех раз. Во время последней варки, пока дерево не остыло, следует ободрать с него кору, а по завершении положить нарост на одну-две недели в шкаф. Окончательно просохнув, кап по своим характеристикам станет схож с костью. Подготовленный таким образом материал превосходно режется, пилится и шлифуется. При этом никаких посторонних запахов у него не будет. Изготовление шкатулок Поделки из березового капа по своей красоте не уступают сувенирам, выполненным из древесины карельской березы, и даже превосходят их. Часто из этого материала изготавливают великолепные шкатулки. В процессе работы каповые дощечки аккуратно соединяют между собой, следя за тем, чтобы рисунок их текстуры был схожим. Весьма ответственной операцией является изготовление деревянных шарниров. Этот этап требует точного формирования закругленных шипов и пазов на краях крышки и корпуса изделия. Шарниры должны стыковаться плотно и точно. Еще одной сложной операцией является высверливание отверстий. В деревянных шарнирах это легче всего сделать стальной тонкой проволокой. На следующем этапе в шкатулку врезается замочек. Изделие практически готово. Его следует только прошпаклевать, основательно высушить и покрыть поверхности щелочным лаком. После завершения этих работ шкатулку обрабатывают политурой и протирают спиртом. Полируют изделие до тех пор, пока дерево не приобретет янтарный цвет и пока ярко не заиграют все прожилки его удивительной текстуры. Украшение для трости Используя кап, можно сделать своими руками великолепный подарок для пожилого человека. Работа может быть выполнена даже новичком. На трубку или металлический стержень следует попеременно надеть полые цилиндрики, которые предварительно вытачивают из березового капокорня. Детали должны быть плотно подогнаны друг к другу, создавая впечатление единого целого. Венчать такую трость может резная или гладкая ручка из березы. Чаша из капа Из деревянных наростов могут быть изготовлены различные сувениры. Популярными изделиями из капа являются декоративные чаши. Из немного сырого материала делается грубая заготовка. Далее болванка оставляется на просушку. Если в ней образовываются мелкие трещинки, то они смазываются клеем ПВА. После окончательной просушки изделию придается необходимая форма, оно шлифуется, полируется и покрывается лаком.-

Просмотры: 31046

15.05.2017

Дерево является наиболее распространенным растением на земле.

Природа несказанно щедра, раз подарила человеку не только возможность любоваться красотой стволов, листьев, но и извлекать из древесины практическую пользу, ведь уже на протяжении нескольких тысяч лет люди используют деревянные изделия в своем обиходе, строя дома, лодки, изготавливая мебель и домашнюю утварь, производя музыкальные инструменты, поделки, прочее.

На сегодняшний день не существует материала, способного, полностью заменить чудесные природные свойства древесины, поскольку ее плотность, цвет, фактура, рисунок текстуры и оттенки в каждом случае уникальны.



Природная неповторимость древесного узора особо проявляется в капе и сувели (шарообразных или каплевидных наростах на деревьях), которые ученые мужья определили, как болезни.

Эти образования создают внутри сложный фееричный рисунок древесных волокон, состоящий из переплетения цветных линий, пятен, вкраплений, плавно перетекающих друг в друга, которые и формируют, таким образом, узор особой красоты. Благодаря богатству красок и линий, и кап, и сувель, являются превосходным природным материалом для производства различных поделок, украшений, предметов интерьера, поскольку обладают и эксклюзивной текстурой (в природе невозможно найти два одинаковых узора), и особой прочностью и долговечностью.

Давайте попробуем определить, чем же отличаются между собой кап и сувель, и что между ними общего.

Кап

Кап (капокорень или как его еще называют в народе «ведьмин веник ») - это округлое доброкачественное образование на стволе или ветви с большим количеством древесных узелков. Кап, как раз и отличается от сувели тем, что имеет на своей внешней стороне множество шишечек, которые создаются благодаря придаточным и спящим почкам. Эти образования имеют вид темных шипов и бугорков, отчего, часто на капе, можно наблюдать растущие прямо из него мелкие побеги и веточки.



По мнению одних ученых, кап на дереве возникает в результате либо резкого изменения в развитии растения, то есть может иметь как естественную, так и антропогенную причину возникновения. Некоторые научные работники считают, что появление безобразной опухоли на дереве может быть наследственным уродством.

Встречается кап преимущественно на деревьях лиственных пород, таких как дуб, липа, клен, ольха, тополь, орех, но чаще всего его можно отыскать на березе.

Замечено, что в среднем на одно дерево с капом приходится от трех до пяти тысяч деревьев без такового образования, поэтому отыскать хороший кап (в отличие от сувели) довольно непросто.

Чаще всего на деревьях встречается прикорневой кап, который может быть просто гигантских размеров.



Как правило, капокорень имеет внутри неярко выраженную текстуру и слабый по контрасту цветов рисунок.

Кап, образованный на ветке часто имеет форму неправильного шара и в отличие от капокорня, при поперечном разрезе его внутренняя текстура пестрит узорами с сердцевинами сучков и имеет своеобразную «игольчатую» структуру в виде мелкого орнамента с черточками и точками. Внутренние волокна древесины переплетаются между собой в различных направлениях, создавая живописный рисунок, а вкрапления из спящих почек делают фактуру еще более богатой, поэтому кап чаще всего применяют как элемент декора при изготовлении различных поделок, рукояток ножей, прикладов ружей, оригинальной посуды и прочих сувениров.

В обработке, благодаря сильной плотности своей текстуры и огромного числа сучков кап не прост, но при этом прекрасно шлифуется и полируется.

Основной цвет внутренней текстуры капа – это различные оттенки черного или коричневого цветов, охры. Даже если взять две половинки одного и того же капа, они все равно будут отличаться и иметь отличный узор, настолько структура нароста неоднородна.

Древесина у капа прочнее, чем у сувели, и процентов на пятьдесят – семьдесят крепче, чем у дерева, на котором он образовался.

Из капа производят также мелкие изделия: шкатулки, портсигары, заколки, сережки, браслеты, мелкие украшения.



Создавать резной узор на капе не имеет смысла, поскольку фактура и текстура древесины красива сама по себе.

Сувель

Образование сувели вызвано болезнью дерева (раком) и она чаще всего представляет собой скрученный и сплетенный в комок нарост, отчего ее также называют свилем .

Обычно свиль растет в два-три раза быстрее самого дерева и имеет каплевидную или шарообразную форму, расположенную вокруг ствола или ветви. Главное отличие сувели от капа заключается в том, что она образуется не из спящих почек, а благодаря сложному переплетению изогнутых в разные стороны годовым кольцам (откуда и произошло название свиль). По этому признаку шишки на дереве легко отличить друг от друга.

Наросты (особенно на березе) встречается довольно часто, хотя до конца причина ее образования не изучена. Предположительно положить начало образованию свили может грибок или механическое повреждение коры дерева.

Сувель (в народе еще называют древесной костью ), поскольку ее срез напоминает разводы мрамора (с такими же переливами и лучевым сечением), а тонкие части просматриваются насквозь и внешне похожи на кость, хотя плотность тканей, как было уже сказано выше, у сувели меньше, чем у капа, поэтому ее древесина является менее прочной.



Нарост сувели может вырастать до гигантских размеров (к примеру, в Ватикане находится купель, вырезанная из цельного куска дерева). Однако, чем свиль мельче, тем насыщеннее и ярче рисунок внутри, правда узор с элементами орнамента в любом случае будет более мягким (без обязательных для капа узоров в виде «шипов» и «иголок»).

Внутренняя текстура сувели имеет нежный перламутровый оттенок, причем расцветка каждого может сильно различаться и содержать белый, желтый (напоминающий цвет янтарь), а также коричневый, розоватый и зеленый цвета. Оттенок сувели зависит от места произрастания дерева и способов ее сушки.

Сувель можно образовать и самому, для этого достаточно перетянуть ствол или ветвь дерева проволокой. На месте перетяжки вскоре появится выпуклое образование, созданное годовыми кольцами.

Сувель также отлично поддается обработке, хорошо шлифуется, полируется, а ее перламутровый срез, напоминающий мрамор, играя разводами, имеет неповторимую текстуру и как бы светится изнутри.

Безусловно, что по виду сувели определить насколько будет красивым рисунок, невозможно, но чем корявее и крученее нарост выглядит внешне, тем богаче будет его текстура и узор внутри.



Наиболее ценной считается корневая (комлевая) часть сувели. Она представляет интерес для резчиков по дереву, художников, производителей ножей, скульпторов и краснодеревщиков, которые выбирают этот материал за эксклюзивность рисунка на срезе, высокую прочность, неподверженность гниению и уникальную способность к обработке.

Поиск и подготовка наростов

Естественно, что искать выпуклости на дереве необходимо в лесу. При этом многие путают капу и свиль с похожим на них грибом из рода (Inonotus), который чаще всего обитает на березе и называется чагой или черным березовым грибом.

Необходимо научиться определять, где гриб, а где нарост.



Спиливать свиль и кап лучшего всего осенью (в сентябре-октябре), когда деревья приостанавливают естественное движение сока и начинают подготовку к зиме.

Необходимо помнить, что без хорошей пилы, сувель или кап, особенно если они весьма корявые, спилить непросто, поэтому эту работу лучше всего производить с помощью бензопилы, но необходимо помнить, что цепи инструмента из-за особой прочности нароста быстро тупятся.

Если бензопилы нет, придется работать ручной пилой, но она должна иметь остро отточенные с хорошим разводом зубчики, чтобы мастер не мучил, ни себя, ни дерево, и зря его не ранил.

Место среза (чтобы избежать образования нежелательного для дерева дупла) необходимо сразу же замазать садовым варом, закрасить масляной краской или залепить глиной.



При обнаружении массивного капокорня , необходимо помнить, что его срез чреват для дерева серьезными последствиями и в результате нанесенной травмы оно может погибнуть.

Все вышеперечисленные свойства и капа, и свиля возносят эти уникальные материалы на вершину ценности среди прочих пород древесины, поскольку применяются они, как в отделке различных предметов утилитарного назначения, так и украшений, мелкой пластики и посуды.

brek-45 14-04-2012 23:03

нашел 2 березы сантиметров 45 в диаметре каждая с каповыми наростами в круг ими покрыты на высоту метров 6-7 и растут с одного комля тоже каповый примерно метра полтора в диаметре не сувель точно покрыты какбы почками один внизу отпилил жаль фотика с собой небыло дабы показать всю картину дома сфотал то что отпилил. вопрос как все првильно распилить поскольку никогда раньше этим не занимался. попробую залить фото может ганза примет

brek-45 15-04-2012 12:00

ну неужели ни кто незнает как правильно распилить? то ли сначала на чурки да и сушить либо эти чурки пополам в длину на сырую можно или просто наросты от ствола отпилить как я с одним поступил а комель просто на части как придется?

Scunc 15-04-2012 12:42

а тут не угадаеш,лотерея это.

Шухер 15-04-2012 01:24

quote: ну неужели ни кто незнает как правильно распилить?

хлеб резал когда-нибудь? Откуда начинаешь резать, с середины? Ну а чо тогда спрашиваешь??

YoNas_Kaki 15-04-2012 02:06

Скажу по собственному опыту - лично я бы начал с удаления коры. Потому что после её удаления, взгляд на то, как именно стОит начать резать, может ОЧЕНЬ СИЛЬНО измениться.

Шухер 15-04-2012 02:20

Сань её хрен отделишь пока не сваришь. Каструльке ма такой нет...
"дохтор сказал "резать!" значит резать!")))
Вдоль её вдоль! Поперёк!

YoNas_Kaki 15-04-2012 02:33

quote: Сань её хрен отделишь пока не сваришь.

Володь, всё прекрасно отделяется! Небольшой заточенный ломик, типа зубила или керна, молоток и ножик поувесистей. Тем более, что спилена она в период сокодвижения. Вполне нормально должна сойти.
Да и не надо её прям всю в чистую сдирать. Достаточно понять, где под корой дрова, а где пустоты, этой корой заполненные.

До обдирки коры это выглядело как практически идеальное полушарие

Шухер 15-04-2012 02:40

Сань предлагаю компромисс - нехрен с ней церемониться! Чего это за невидаль такая - кусь дров. Токма проблемы себе создаёте. Ты выкроишь себе лишних пару сантимов и потом сам же их отрежешь или спилишь в изделии.
Совсем другое дело если из этого куся вазу резать - то да можно и заморочиться.

YoNas_Kaki 15-04-2012 02:45

Шухер 15-04-2012 02:56

Всё равно почки срезать до самого мяса.

brek-45 15-04-2012 08:12

всем спасибо особенно комраду с ником шухер с этим куском понятно,но вопрос больше волнует как с остальным поступить толи также посрезать или лучше на чурки да домой под крышу пусть сохнут или эти чурки до сушки можно еще и в длину распустить

Dago 15-04-2012 10:50

Спилить и сварить. Предварительно распилив в хаотичном порядке)

Шухер 15-04-2012 12:14

quote: ли эти чурки до сушки можно еще и в длину распустить



Люди срезают капы.
Потом либо нарезают сразу на заготовки с запасом на усушку либо распускают на куски способные поместиться в сосуд для варки.
Варят.
Сушат.
Это 99% грамотного использования материала.

А бросить куски в собственном соку сохнуть под крышу (да ещё когда рез в сокодвижении) - расточительство. Материал капризный если задет в срезе.
Кольцевые по стволу капы так можно высушить если оставить с каэждой стороны по 10-15 см ствола. Я так лещину сушил - ствол в лоскуты а сама сувель живая.

brek-45 15-04-2012 14:50

Шухер 15-04-2012 16:12

По заморочкам пусть сведущие товарищи подскажут я тут не спец.

YoNas_Kaki 15-04-2012 19:25

quote: опилки листвиницы подойдут уж очень смолистые

Думаю, подойдут. Я б попробовал.

brek-45 15-04-2012 19:49

обязательно попробую. кстати спасибо за совет по очистке от коры сейчас сходил удалил кору и не только с этого куска а еще был один от корня раз в пять поболе да сувели три штуки килограм по 30-35 каждая правда не так чисто а на грубую топром и сразу стало видно где и как пилить завтра после работы думаю сначала бензо пилой по крупному а потом церкуляркой на бруски в размер 60х60х160мм или нужно крупней или наоборот можно меньше. для себя сделал вывод что сувель да и корнвой кап нужно чистить еще на дереве если высота позволяет после этого пилить ее можно не всю сразу а частями по стыкам если есть так таскать к машине легче да и мусора дома меньше.

YoNas_Kaki 15-04-2012 19:58

На счёт опилок лиственницы погоди. У нас тут с Шухером диспут в личке образовался на эту тему и в ходе оного я демонстрирую явное непонимание сути процесса Так что может и не пойдут они. Ща мы добазаримся с ним до какого-то консенсуса...

Шухер 15-04-2012 20:07

brek-45 15-04-2012 21:28

не вопрос подожду все равно завтра пилить а варить не раньше после завтра время есть. да я в теме по данной ссылке вычитал что добавляют кору лиственницы либо кору ивы при варке для тонировки а у меня чага березовая есть как думаете стоит что нибудь из них в состав для варки добавить или нет?

Romanz 15-04-2012 22:00

кора ивы или тонкие веточки в нарезке - то что надо, запах - обалдеть))) и цвет хорош...

tm105 16-04-2012 11:26

Я варил без опилок, кусками чтоб в ведро влазили, варил 6 часов, кора отвалилась в процессе варки, потом сушил. Пилил после сушки. Ничем не тонировал, после пропитки рукояти льнянкой получился такой янтарный цвет, а прожилки как бы полупрозрачные, мне так больше нравится - без краски.

YoNas_Kaki 16-04-2012 20:24

quote: Originally posted by Шухер:

нужно варить с солью, ветками ивы и можжевельника.
Соль ясно дело для повышения температуры при кипении а ветки ивы и можжевельника для контраста слоёв.
И пусть потом покажет фото готового изделия. И скажет на весь мир состав варева.

Шухер 16-04-2012 21:09

Чё ты меня сдал раньше времени. Нужно было от себя сказать про это знают все и ты тоже знал уверен вероятно просто забыл.
Новый способ простъ до безобразия.
Осталось проверить. Но проверка будет готова через месяц не раньше - до этого времени не высохнет. А ТС хочет щас - то старый метод написан.

Желательно увидеть что получилось у ТС и как играет на контрастах при пропитке светлым маслом.
Потом сравним и мой результат.
И будет выбор.
Аминь.

YoNas_Kaki 16-04-2012 21:38

Я тебя не сдавал! Я лишь написал, что ты занят колдунством. А поскольку ты всегда занят каким-нибудь колдунством, то и ничего нового я не сказал.

А про иву и можжевельник я ВПЕРВЫЕ узнал ВЧЕРА из нашей переписки. Везде, где мне доводилось читать об этом способе, писАлось, что опилки сосны или других хвойных.

brek-45 17-04-2012 05:22

вчера вышел на работу, завод по выпуску керамики, поговорил с технологом,и решил небольшую часть брусков заложить в сушильную камеру в воскресенье будет видно что получилось если высохнет и не порвет займусь поиском химии АНАКРОЛ90 и попытаюсь стабилизировать ну и конечно попробую сварить для себя решил положу кору ивы,соль и опилки листвинницы а в опилках и кора будет присутствовать. еще думаю надо после варки для ускорения процесса через сушилку прогнать если не вареное хорошо и без треска высохнет по мнению технолога должно получиться супер поскольку режимы сушки керамики и дерева схожи влажность и высокая темпаратура. а с можжевельником не знаю но вроде не растет он у нас

brek-45 17-04-2012 20:45

вот успел напилить после работы в основном кап бруски 90х90мм длина чем длинней тем лучше незнаю првильно иль нет. завтра заложу в сушилку в воскресенье увижу порветиль нет.

Шухер 18-04-2012 13:03

отмёчусь шоп маякнуло.
Температурный режим ба поподробней...

brek-45 18-04-2012 18:15

знаю что сушат трое суток про температуру завтра узнаю точно напишу,товарищ зимой сушил 2 заготовки для топорища бруски березовые не порвало и высохли отлично. свои сегодня заложил в воскресенье уиром будет известно что получилось вечером отпишусь.

Шухер 26-04-2012 02:26

А я всё жду...

brek-45 26-04-2012 05:52

не получилось порвало все надо пилить по новой и варить традиционно с солью и опилом но времени пока нет да и решил подождать пока листва распустится